Как из-за халатности сотрудника потерять 200 000 руб. ?

22 сентября 2017

Для этого достаточно не уделять времени правильному оформлению документов - то есть лениться.

Так, между автосервисом «А», являющийся в дальнейшем Исполнителем, и Заказчиком, фирмой, которая ставила свои автомобили в ремонт, был заключен Договор оказания услуг по ремонту транспортных средств.


Цена, сроки и перечень ремонтных работ на каждое транспортное средство согласовывались Сторонами отдельно, путем подписания Заявки или заказ-наряда. Основным договором предусматривалась оплата услуг после подписания акта выполненных работ.

Так, представитель Заказчика на условиях заключенного договора передал для произведения ремонтных работ автомобиль Исполнителю. При передаче транспортного средства между сторонами был составлен заказ-наряд на производство ремонтных работ. Общая сумма составляла чуть более 200 000 рублей.

Исполнитель выполнил обусловленные заказ-нарядом работы, о чем устно уведомил Заказчика.

Представитель Заказчика, получив уведомление о готовности автомобиля, приехал в автосервис с целью забрать автомобиль.

При этом, какие-либо документы, подтверждающие выполнение ремонтных работ, а также прием автомобиля подписать отказался.

Представители автосервиса отказались передавать Заказчику отремонтированный автомобиль до подписания всех документов.

Спустя несколько дней в автосервис приезжает некий гражданин Б, и просит передать ему данный автомобиль.

При проведении переговоров с указанным гражданином, выяснилось, что он с Заказчиком заключил договор аренды транспортного средства. На момент, когда Заказчик передавал в ремонт Исполнителю, договор аренды - был расторгнут.

При детальном анализе сложившейся ситуации, выяснилось, что вследствие должностной халатности мастера-приемщика, заказ-наряд со стороны Исполнителя подписан ненадлежащим лицом (без доверенности), печать на документе со стороны Исполнителя отсутствовала. При приемке автомобиля копия свидетельства о государственной регистрации ТС и копия ПТС у Исполнителя запрошена не была.

Согласно правовой позиции арбитражных судов, существенные условия заказ-наряда между сторонами не согласованы: не определены сроки, цена и перечень работ. При отсутствии подписанного между Сторонами заказ-наряда, акта осмотра транспортного средства, взыскать денежные средства с Исполнителя является практически невыполнимой задачей для юристов.

Наше мнение:

Наше правовое агентство рекомендует владельцам автомобильного бизнеса по обслуживанию транспортных средств предпринимать необходимые меры к осуществлению контроля за ведением приемо-сдаточной и документации и договоров.
Сотрудник обязан надлежащим образом принять автомобиль в ремонт, а именно
  • Удостовериться, что лицо передающее автомобиль является собственником автомобиля, либо действует от имени собственника на основании надлежащей доверенности. Не стоит в этом случае путать два разных юридических аспекта – право управления автомобилем (допускается управление без доверенности) и совершение каких то юридических действий с автомобилем от имени собственника (заключение договора на ремонт автомобили – значимое юридическое действие). Если же доверенности нет то лучше заключить договор с лицом передающим автомобиль на ремонт, в этом случае вся ответственность будет лежать на нем! В этом случае в договоре нужно обязательно указать, что договор заключен на ремонт автомобиля НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО стороне договора.
  • Обязательно произвести осмотр автомобиля на предмет наличия сколов , и иных повреждений кузова и стекол.
  • Подписать Акт приемки и заказ наряд на ремонт Автомобиля и убедиться что заказчик подписывает данный документ собственноручно!
  • В письменной форме, под роспись, уведомить заказчика о дополнительных работах и их стоимости.